МБОУ «Далековская средняя школа им. Демуса Б.А.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Далековская средняя школа имени Демуса Бориса Андреевича» муниципального образования Черноморский район Республики Крым

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития по варианту 7.2 ФГОС ООО ОВЗ

Форма обучения

очная

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

5 лет

Срок действия государственной аккредитации

Бессрочно

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ, реализуемых в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта

Бессрочно

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ, реализуемых в соответствии с ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта

Язык, на котором осуществляется образование

РУССКИЙ   

РУССКИЙ   

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Согласно учебного плана

Согласно учебного плана

Практика

образовательной программой практика не предусмотрена

образовательной программой практика не предусмотрена

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются

электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются

Описание образовательной программы

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (далее ―АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Адаптированной основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на формирование общей культуры воспитанников с умственной отсталостью, обеспечивает разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Программа способствует эстетическому, трудовому и физическому воспитанию обучающихся с нарушениями интеллекта. Она ориентирована на коррекцию общего, речевого, физического и психического развития воспитанников в целях их успешной социализации в современное общество. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью состоит из двух: 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) АООП для обучающихся с умственной отсталостью содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП. Содержательный раздел (вариант 1) включает в себя: -программу формирования учебных действий обучающихся с умственной отсталостью; -программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности; -программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью; -программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; -программу коррекционной работы; -программу внеурочной деятельности. Содержательный раздел (вариант 2) включает в себя: - программу формирования базовых учебных действий - программу учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области - программу нравственного развития - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - программу внеурочной деятельности - программу сотрудничества с семьей обучающегося Организационный раздел включает учебный план АООО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с с умственной отсталостью. Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с умственной отсталостью предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. АООП реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение АООП на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов опора на следующие принципы: 1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 2) объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся; 3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет.

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) основного общего образования (далее – ОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП ООО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), учебно-методического комплекта «Школа России» с учетом материально-технических, кадровых и организационных ресурсов МБОУ «Далековская средняя школа им. Демуса Б.А.», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. АООП ООО обучающихся с ЗПР определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования обучающимися с ЗПР. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. АООП ООО обучающихся с ЗПР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации АООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО. Содержательный раздел определяет общее содержание ООО обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий; программу отдельных учебных предметов, курсов коррекционноразвивающей области; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ЗПР; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу внеурочной деятельности. Организационный раздел включает учебный план ООО (реализующий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности); систему специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР. Цель реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) — обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ «Далековская средняя школа им. Демуса Б.А.» АООП ООО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: • достижение планируемых результатов освоения АООП ООО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; • коррекция нарушений развития и социальная адаптация с учетом особенностей психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ЗПР; • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; • обеспечение доступности получения начального общего образования; • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; • выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. В основу разработки и реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР положены дифференцированный, деятельностный и системный подходы. Дифференцированный подход к созданию и реализации АООП ООО обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР среднего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно - практической и учебной). Системный подход в образовании обучающихся ЗПР предполагает включение речи на всех этапах учебной деятельности обучающихся. Планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП ООО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП ООО. Освоение АООП ООО обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных, которые соответствуют ФГОС ООО. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета - овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. Планируемые результаты освоения АООП ООО обучающимися с ОВЗ дополняются результатами освоения Программы коррекционно-развивающей работы. Общий подход к оценке знаний и умений, составляющих предметные результаты освоения АООП ООО (вариант 7.2) сохраняется в его традиционном виде. При этом обучающийся с ЗПР имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах, что требует внесения изменений в их процедуру в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и связанными с ними объективными

Образовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ Далековская средняя школа им. Демуса Б.А..pdf
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития по варианту 7.2 ФГОС ООО ОВЗ.pdf

Учебный план

Пустой блок прикреплённых файлов

Рабочие программы

6 класс (инклюзия)

Рабочая программа адаптированная по географии 6 класс 2023-2024 уч.г. инклюзия.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов